МОБУ "СОШ № 5"
Арсеньев
  • Название коллегиального органа управления

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

    Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    В соответствии с планированием, учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году,  работая над методической темой педагогический коллектив, решал следующие задачи:

    • Создание условий  (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающих группы требований, в соответствии с  Федеральным государственным стандартом нового поколения.
    • Совершенствование   методического  уровня  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
    • Расширить область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места учителя,  интерактивной доски и др.
    • Освоение и внедрение  компетентностно-деятельностного подхода в обучении.

    Единая методическая тема: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Были определены следующие приоритетные направления работы:

    1. Создание оптимальной системы управления качеством образования в школе как одно из условий обновления содержания и технологий образования для внедрения новых образовательных стандартов.
    2. Создание условий для развития инновационной деятельности школы на основе повышения квалификации педагогических работников при переходе на новые образовательные стандарты.
    3. Развитие информационной среды образовательного учреждения.

    Ключевая цель методической работы: создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

    Были использованы следующие формы методической работы:

    Формы работы:

    1. Коллективные:
      • Работа над проблемой
      • Инновации и эксперимент
      • Педагогический совет
      • Методический совет
      • Совещания при директоре (оперативные, информационные, отчётные, групповые консультации)
      • Методические объединения
      • Открытый урок.
      • Диагностирование;
      • Семинары (проблемно-целевые, практикумы по обмену опытом)
    2. Индивидуальные:
      • Инструктирование
      • Рекомендации
      • Собеседование
      • Целенаправленное посещение и взаимопосещение уроков
      • Индивидуальные методические рекомендации
      • Руководство самообразованием

    В соответствии со ст. 19 «Научно – методическое  и ресурсное обеспечение системы образования»  федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в школе сложилась определенная система работы методической службы. Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и со­держание деятельности. На практике реализуется принцип педаго­гической поддержки в деятельности каждого члена коллектива.

    Методическая работа строилась на основе системы повыше­ния квалификации педагогических работников и совершенствования профессиональной культуры педагогов. 

    Содержание работы органа управления

    В школе создана и действует следующая структура методической службы школы:

    В состав методического совета вошли:

    1. Алексахина Н. В., директор школы;
    2. Кошечкина С. В., зам директора по УВР;
    3. Верхотурова Г. Г., зам директора по УВР;
    4. Козинец И. М., зам директора по ВР;
    5. Бабич Е. А. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, руководитель МО учителей гуманитарного цикла;
    6. Юмина Т.И. – учитель математики и информатики высшей квалификационной категории, руководитель МО учителей предметов естественно-математического цикла; 
    7. Яковлева Л. И. – учитель технологии высшей квалификационной категории, руководитель МО учителей художественно-технологического, оздоровительного циклов; 
    8. Козлова О. Б. – учитель начальных классов, руководитель МО  учи­телей начальных классов; 
    9.  Скосарева О. Н., руководитель МО классных руководителей. 
    10. Финдюкевич Н.А. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, секретарь методического совета.

    Методический совет:

    • координировал работу методических объединений, объединяющих учителей различных специальнос­тей,
    • рассматривал актуальные проблемы, от решения кото­рых зависела эффективность и результативность обучения и воспитания, учащихся образовательного учреждения,
    • рассматривал инновации, нововведения, новшества, пред­ставляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход и результаты,
    • оказывал помощь руководителям методических объеди­нений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений,
    • способствовал совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.

    На заседаниях методического совета были рассмотрены следующие вопросы:

      1. Анализ методической работы  МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» за 2020/2021 учебный год. Утверждение плана работы МС на 2021/2022 учебный год.  Утверждение  планов работы МО учителей-предметников.
      2. Экспертиза и рабочих программ учителей-предметников.
      3. Итоги входного контроля по русскому языку и математике учащихся 2 – 11 классов.
      4. Утверждение графика проведения  входных административных контрольных  работ.
      5. Утверждение вопросов и заданий для проведения зачётов по русскому языку и математике с 5 по 8 классы.

    Отчет руководителей ШМО о проделанной работе по повышению качества образования. Итоги полугодовых контрольных работ.

      1. Методическое сопровождение ОГЭ, ЕГЭ в текущем учебном учебном году.
      2. Организация школьного тура предметных олимпиад. Организация работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Реализация проекта «Прикоснись к науке – 2022».
      3. Подготовка к Приморскому форуму образовательных инициатив.
      4. Уточнение списка учителей для прохождения курсовой переподготовки.
      5. Итоги городского мониторинга обученности учащихся 5, 6, 7, 8, 10 классов по русскому языку и математике.
      6. Результативность методической работы школы за первое полугодие, работа по темам самообразования учителей - предметников (отчеты руководителей МО).
      7. Подготовка к проведению научно-практической конференции в начальной школе «Первоцвет».
      8. Итоги участия в муниципальном туре предметных олимпиад.
      9. Подготовка к научно-практической конференции «Ступени к успеху»

    Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена на защиту интересов и прав обучаемых;

    Состав органа управления

    Полтавец Ирина Васильевна.
    Учитель начальных классов, первая квалификационная категория
    Телефон
    +7 (000) 111 22 33
    Электронная почта
    mail@mail.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–18:00
    Глушак Ольга Александровна.
    Преподаватель - организатор ОБЖ, первая квалификационная категория
    Основы безопасности жизнедеятельности
    Свистунова Елена Григорьевна.
    Учитель начальных классов
    Математика, Родной язык
    Иванченко Ирина Анатольевна.
    Учитель английского языка
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie